Порты Владивосток, Восточный и Находка ждет расширение.

Модернизация рассчитана на 6 лет, планируется привлекать как частные, так и государственные инвестиции.

Порты Владивосток, Восточный и Находка будут расширены, об этом на конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил замгендиректора по капитальному строительству ФГУП «Росморпорт» Владимир Аборнев. По информации ТАСС, модернизация пройдет и в других портах Дальнего Востока.

«Предварительно оценочный объем инвестиций как федерального бюджета, так и частных инвестиций оценивается в районе 400 млрд руб.», – сказал Аборнев, отметив, что около 100 млрд руб. из них – это средства федерального бюджета, остальное – частных инвесторов. Вкладывать деньги в проекты будут в рамках разрабатываемой федеральной программы «Транспорт» до 2030 года.

На Дальнем Востоке Аборнев выделил проекты в портах Владивосток, Восточный и Находка, в том числе планы по развитию контейнерного терминала «Восточной стивидорной компании» (ВСК). Также он отметил, что продолжают активно развиваться порт Ванино с проектами терминалов «ВаниноТрансУголь» и «Дальтрансуголь», а также угольный терминал «Порт Эльга».

В Китай нам прорубить окно

Импорт с Востока пришел через Северо-Запад

Перевозки контейнеров из портов Северо-Запада, которые резко упали после начала военных действий на Украине, продолжают восстанавливаться. За первые два месяца года они увеличились на 121%, хотя в феврале все еще на 28% отставали от среднемесячного уровня 2021 года. По мнению участников рынка, рост обусловлен как появлением достаточного количества морских сервисов на Санкт-Петербург, так и выравниванием цены на перевозку контейнеров между Дальним Востоком и Северо-Западом. Повлияли и затруднения в пропуске контейнеров по железной дороге на восток, что привело к оттоку экспортных грузов на альтернативное направление.Контейнерооборот портов Северо-Запада в январе—феврале вырос на 121% к тому же периоду 2023 года, сообщил в своем выступлении на TransRussia 2024 старший вице-президент ГК «Дело» Денис Илатовский. Впрочем, к докризисным показателям контейнерооборот пока не вернулся, уточнил он. Среди факторов, обусловивших восстановление,— приход новых операторов на место ушедших контейнерных линий, снижение себестоимости перевозки до конкурентоспособного уровня с портами Дальнего Востока, появление импорта китайских легковых автомобилей в контейнерах.

В первом полугодии 2022 года снижение контейнерооборота относительно сравнимых показателей 2021 года составляло 60–85%. По итогам года, по данным «Морцентр-ТЭК», перевалка контейнерных грузов в Большом порту Санкт-Петербург, крупнейшем контейнерном порту России по итогам 2021 года, упала на 54,7% в TEU и на 64,1% в тоннах, в порту Усть-Луга — на 38,2% и 50,5%, в порту Калининград — на 71% и 72,8% соответственно.

Однако уже в первом квартале 2023 года операторы отмечали признаки восстановления рынка и растущий интерес новых для российского рынка контейнерных линий к портам региона. Появилось много как китайских, турецких и ближневосточных компаний, так и освоивших морские сервисы российских участников рынка. По данным PortNews, динамика перевалки (в TEU) в Балтийском бассейне сменила вектор по итогам второго квартала 2023 года. Прирост составил 25,5%, в третьем квартале — 150,3%, в четвертом — 118,1%. В 2023 году терминалы Большого порта Санкт-Петербург нарастили перевалку контейнеров на 13,1%, до 1,05 млн TEU.

В январе 2023 года он с этого уровня увеличился лишь незначительно, до 43–45 тыс. TEU. В декабре он вырос уже до 121 тыс. TEU, а в феврале 2024 года был выше любого месяца 2023 года, составив 129 тыс. TEU.

Корейская линия Sinokor приостановит судозаходы в порт Восточный.

“Синокор” приостанавливает сервис на порт Восточный в импортном и экспортном направлениях до последующего уведомления”, – сообщает сайе “Синокор Рус”.

В уведомлении также говорится, что последние рейсы в порт Восточный возможны до 31 марта 2024 года. Дальнейшие отправки контейнеров перевозчик предлагает планировать либо через порт Владивосток, либо судами сторонних линий. “Интерфакс” направил запрос в Sinokor.

Как сказано на сайте “Синокора”, в порту Восточный перевозчик заходит своими судами на терминал “Восточная Стивидорная компания” (ВСК, входит в Global Ports).

В пресс-службе ВСК “Интерфаксу” сообщили, что не комментируют условия сотрудничества с конкретными клиентами. “У ВСК широкий диверсифицированный портфель российских и иностранных клиентов. Мы выполняем все обязательства перед клиентами, продолжаем работу по контрактам в полном объеме”, – сообщили агентству в компании.

ООО “Восточная стивидорная компания” в феврале 2024 года попала под санкции США.

Global Ports – крупнейший оператор морских контейнерных терминалов в России. Компания владеет контейнерными и многофункциональными терминалами в России (“Петролеспорт”, “Первый контейнерный терминал”, “Усть-Лужский контейнерный терминал” и “Моби Дик” на Балтике, “Восточная стивидорная компания” на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии – в Хельсинки и Котке (под управлением Multi-Link Terminals Oy, СП Global Ports и CMA Terminals). Также распоряжается внутренним терминалом “Логистический парк “Янино” под Санкт-Петербургом. Крупнейший акционер Global Ports – группа компаний “Дело” Сергея Шишкарева и “Росатома”.

1Й Национальный Альянс выступает в качестве платежного Агента в Китай. 

Мы производим оплату за товар по договору купли-продажи и по агентским договорам.

   Оплату производим как за частично оплаченный товар, так и по новому контракту.

   Предоставляем гарантии сохранности денежных средств.

   Подтверждение расходов на каждом этапе.

Тел.: +7 (495) 720 88 10

Крупнейший ж/д пункт РФ-КНР получит несколько терминалов и реконструкцию станций.

Москва. 20 марта. INTERFAX.RU – Пункт пропуска в Забайкалье на границе между Россией и Китаем в ближайшие годы будет активно развиваться – запланирована модернизация станций Мациевская и Забайкальск, строительство ряда терминалов – были подписаны сразу несколько соглашений на эту тему.

Пресс-служба правительства Забайкальского края сообщила о прошедшей четырехсторонней встрече между губернатором региона Александром Осиповым и представителями Газпромбанка, потенциального инвестора АО “Евросиб” и Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал РЖД). Стороны обсудили возможность удвоения пропускной способности железнодорожных станций Мациевская и Забайкальск.

“У нас по железнодорожному участку от Читы до Забайкальска пропускная способность 56 пар поездов электрофицированной двухколейной железной дороги. До конца 2025 года мы должны достигнуть значений межправительственного соглашения между Россией и Китаем по увеличению товарооборота до 37 млн тонн. Для этого мы должны провести определенные мероприятия, в том числе по строительству второго пути по узкой колее”, – цитирует пресс-служба Осипова.

Первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов отметил, что у кредитной организации есть предложения по финансированию развития четырех локаций. Речь о дополнительном развитии железнодорожной инфраструктуры в Забайкальске, модернизации существующих железных дорог от Приаргунска до Читы, строительстве железнодорожного перехода в Приаргунске с транспортно-логистическим центром в приграничной зоне, а также развитии тыловой логистической инфраструктуры по южному ходу Транссиба в Борзе и в Чите.

“Евросиб” планирует взять на себя ответственность за исполнение проекта по развитию транспортно-логистической инфраструктуры в Забайкальске и станции Мациевской. Ведется работа по подбору земельного участка.

“Мы предлагаем перераспределить комплекс работ по эксплуатации станции Забайкальск, включая прием и формирование поездов, операций по техническому коммерческому осмотру на станции Мациевской и осуществление маневровой работы по единому технологическому процессу. Это станет возможным при объединении станции Мациевская и Забайкальск”, – сообщил финансовый директор АО “Евросиб” Дмитрий Равикович.

Проект предполагает строительство приемоотправочного парка на станции Мациевская, а также создание вагоноремонтного депо и локомотивного депо для обслуживания подвижного состава.

“Сейчас на двустороннем соглашении стран России и Китая мы принимаем в сутки 22 поезда. В перспективе при строительстве парка, который сейчас проектируется, мы предполагаем 24 пары широкой колеи принимать и 25 пар передавать. Этот объем рассчитан под тех контрагентов, которые уже сейчас расположены здесь. Дальнейшее развитие необходимо дополнительно рассчитывать”, – считает заместитель главного инженера ЗабЖД Иван Яковлев.

Станция Забайкальск – крупнейший по объему железнодорожных перевозок пункт пропуска между Россией и Китаем. На станции работают несколько приемоотправочных парков, что позволяет производить работу с грузовыми, пассажирскими поездами, а также перестановку вагонов с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и обратно. Проект развития станции реализуется с 2009 года.