РЖД: Воздух, перевозимый в контейнерах, должен становиться все более дорогим.

Более 7,4 млн ДФЭ перевезли РЖД в  году, такие данные сообщили в правительстве правительство России. Более 50% контейнеропотока перерабатывает Восточный полигон. То есть каждый второй груз, который принимает РЖД, или идет назначением на Восточный полигон, или идет со станций, расположенных в границах Восточного полигона, об этом заявил Алексей Шило, заместитель генерального директора РЖД — начальник ЦФТО. Он попросил операторов подумать как снизить нагрузку на Восточный полигон. РЖД поставили перед собой задачу: довести порожний пробег до минимума.

Воздух, перевозимый в контейнерах, должен становиться все более и более дорогим, отметил А. Шило. Очевидно, требования к пробегу порожних пробегов будут ужесточаться. РЖД уже работает с соседними железнодорожными администрациями, чтобы и они тоже, вместе с российскими железными дорогами, ужесточили требования к работе с контейнерными поездами.

«Сегодня для государства важнее не просто «штука поезда», но и млн тонн в целом грузов. По этому показателю контейнерный поезд проигрывает», – продолжил А. Шило.

А. Шило признался, что у РЖД и у контейнерных операторов есть истории и совместного успеха. В их числе – Дорожная карта по вывозу с Дальнего Востока не менее 4,5 тыс. ДФЭ в сутки. Ее РЖД разработали совместно с контейнерными операторами. Со слов А. Шило, суммарно выполнено 86% мероприятий, перечисленных в документе. РЖД, например, дополнительно закупили технику, операторы – тоже: у них есть и автотранспорт, а также подготовлены фронты погрузки и выгрузки для работы, в том числе и с полувагонами. Кроме того, РЖД укомплектовали штат, чтобы «гасить любые пиковые нагрузки по Дальнему Востоку». Это – пример той ситуация, когда мы, находя компромисс, можем многого добиться, отметил А. Шило. А теперь он предлагает контейнерным операторам подумать над другой задачей – перераспределением контейнерного грузопотока с Восточного полигона на другие направления. Да, сегодня РЖД вышли на четыре контейнерных поезда в месяц, сказал А. Шило. Но рынку нужно больше.

«Сегодня все смотрят на Восточный полигон как на историю, которую развивают только РЖД, а все остальные смотрят: получится или не получится. Приглашаем, давайте вместе подумаем, как сделать так, чтобы перевозки росли! РЖД пока не могут в одиночку «протолкать» вопрос по специальному субсидированию коридора Север – Юг. Вместе, наверное, могли бы, и тогда он бы стал хорошей альтернативой Восточного полигона», – добавил он.