Трафик через два главных мировых судоходных канала – Суэцкий и Панамский падает, но по разным причинам.

Стоимость маршрута в обход Африки ниже, чем через Суэцкий канал, а пройти по Панамскому без предварительной записи стало вовсе невозможно. При этом растут новые бункеровочные хабы.

Мир становится все более опасным местом для торговых судов. Так, специализирующееся в сфере морской безопасности агентство Ambrey насчитало несколько опасных для судоходства регионов: Красное море, Черное море, Тайвань (угроза военных действий), Гаити (преступность), Сомали… Среди них ожидаемо выделяется Красное море, где суда подвергаются нападениям со стороны йеменских повстанцев-хуситов. В регионе также наблюдается активизация сомалийских пиратов.

Хуситы нацелены на суда, связанные с Израилем, Великобританией и США. По словам главного аналитика Ambrey Томаса Алексы, особенность хуситской угрозы состоит в том, что они применяют дистанционные виды вооружений (такие, как ракеты, беспилотники), которые ранее были доступны лишь государствам. При этом отключение автоматической идентификационной системы (АИС) на судах не помогает избегать ударов. Кроме того, по словам аналитика, хуситы могут пользоваться устаревшими базами данных о принадлежности судов, так что, даже если то или иное судно более не связано с Израилем или западными странами, оно все же может подвергнуться атаке.

Ситуация в Красном море привела к серьезному падению трафика на Суэцком канале. Так, по данным директора по развитию бизнеса шипингового агентства Leth Джейкоба Гульдейжера, если в 2023 году через канал в среднем проходило по 70 судов в сутки, то сейчас — менее 40. Так, в сравнении с августом 2023 года, трафик контейнеровозов по Суэцкому каналу упал на 73%, балкеров — на 32%, танкеров — на 43%, автомобилевозов — на 79%, СПГ-танкеров — на 100%. Прибыль администрации Суэцкого канала от взимания транзитного сбора с контейнеровозов в среднем составляла $600 млн в месяц, сейчас она упала до $200 млн в месяц, то есть сократилась в три раза.