На этой неделе мы всем нашим дружным коллективом решили посетить выставки “AIRVent” и “Aquaflame by Aquatherm Moscow 2025”. Пообщались по актуальным темам, таким как переводы денежных средств в Китай, транспортную логистику. Узнали инновационные технологии в отрасли вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения, инженерно-сантехнических систем, промышленных и коммерческих объектов.
Ситуация с безопасностью в Красном море продолжает влиять на перегрузку портов Дальнего Востока и Новороссийска товарами, идущими из Китая, особенно в период предновогодней гонки
Ситуация с безопасностью в Красном море продолжает влиять на перегрузку портов Дальнего Востока и Новороссийска товарами, идущими из Китая, особенно в период предновогодней гонки. Цены на перевозки закономерно увеличиваются. К январю прайсы выросли на 5–10%, но это вполне предсказуемая ситуация в отрасли. Что касается стоимости международной морской перевозки, небольшой шанс на ее снижение есть. Если безопасное судоходство в Красном море восстановится, к концу I квартала 2025 года отрасль может рассчитывать на дисконт до 20%.
С 1 марта 2025 года стартует третья волна маркировки товаров легкой промышленности в РФ.
Теперь нижнее белье, купальники, детская одежда, носки/колготы/чулки, перчатки/рукавицы, галстуки, шляпы подлежит обязательной маркировке средствами идентификации. Таким образом, практически 100% товаров легкой промышленности будет охвачено маркировкой к концу 2025 года.
«ЦБ против портов: как высокая ставка потопила инвестиции»
В России снова штормят инвестиционные планы, и на этот раз под удар попали морские порты. Если вы думаете, что это только про грузы и корабли, то нет — это про экономику, деньги и немного драмы. Давайте разберемся.
Что планировали? Ассоциация морских торговых портов (АСОП) загорелась нацпроектом «Эффективная транспортная система». К 2030 году они собирались: – Увеличить объем перевозок в 1,5 раза, – Поднять портовые мощности до 1,6 млрд тонн, – Вложить в это дело 580 млрд рублей частных и 119 млрд государственных инвестиций.
И всё вроде бы шло по плану, но…
Что пошло не так? ЦБ РФ вышел на сцену с суровой ДКП (денежно-кредитной политикой) и ключевой ставкой, которая стала чуть ли не запретительной для займов. Добавьте сюда санкции, запрет на доходы в валюте, и портовые операторы оказались в ситуации, где на заемные средства рассчитывать не приходится.
ЦБ отвечает: — Не хотите проблем с долгами — ищите деньги на стороне, а лучше привлекайте долевых инвесторов.
АСОП просит учитывать, что такая политика может затормозить развитие не только портов, но и всего транспортного сектора. А Центробанк в ответ философски заявляет, что инфляция снизится до 4% к 2026 году.
Итог: Морские порты и инвесторы будто играют в шахматы с ЦБ, но пока выигрывает инфляция.
Как работают дальневосточные пункты пропуска в новогодние праздники КНР?
В 2025 году Новый год по-восточному наступает 29 января, новогодние каникулы в Китае продлятся с 28 января по 4 февраля 2025 года.
С 28 января по 1 февраля приостановят работу автомобильные пункты пропуска Пограничный и Полтавка; с 29 по 31 января – Турий Рог и Краскино (Приморский край).
С 28 по 31 января не будет осуществляться пропуск физлиц и транспортных средств в пунктах пропуска Кани-Курган и Благовещенск (Амурская область), Покровка (Хабаровский край) и Нижнеленинское (ЕАО), с 29 по 31 января – Амурзет (ЕАО).
Железнодорожные пункты пропуска на российско-китайской границе будут работать в штатном режиме.
График работы остальных пунктов пропуска Дальнего Востока не изменится.