Владельцы Aliexpress и космический стартап Space Epoch разрабатывают ракету для доставки грузов в любую точку планеты.

Space Epoch и китайский интернет-магазин Taobao (наряду с Aliexpress принадлежит Alibaba Group) взялись за создание ракеты, способной перевозить до 10 тонн груза в контейнере объемом 120 кубических метров. При успешной реализации эти устройства смогут осуществлять доставку по планете в течение часа – одну ракету планируется использовать до 20 раз.

Правда, разработчики не спешат обозначить сроки: проект находится на ранней стадии разработки, а достижение необходимых параметров займет немало времени. Цели у компании и правда амбициозные: создатели метят в коммерческий космический сектор, исследование дальнего космоса, доставку грузов и т.д.

Китайские банки перестали блокировать денежные переводы из России.

Китайские банки частично перестали блокировать денежные переводы из России за ряд оказанных китайскими партнёрами услуг, — об этом сообщили китайские предприниматели, которые работают с Россией. Их банковские счета находятся в провинции Хэйлунцзян и Цзилинь. Речь идёт о таких банках, как Bank of China и ICBC.

В апреле на сеть выведут контейнерные поезда в сто условных вагонов.

Последние месяца два операторы и грузовладельцы работали с владельцем железнодорожной инфраструктуры в нарушение ранее согласованных процедур, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка. РЖД с декабря 2023 года принимают к перевозке контейнерные поезда длиной в 71 условный вагон, между тем согласно ранее заключенным договорам длина контейнерного поезда – всего 53 условных вагона. А с апреля на сеть выйдут контейнерные поезда длиной в сто условных вагонов, соответствующее решение согласовано с ЦФТО.

Увеличение длины влияет на объем перевозок, об этом заявил Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО «Транс Синергия», выступая на заседании Экспертного клуба «Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок».

«Если вчера мы грузили 57 вагонов, а сегодня – 71, то это нам, конечно, дает увеличение объема перевозок», – говорит он.

РЖД вывели на лимитирующие направления железнодорожной сети контейнерные поезда увеличенной длины в декабре 2023 года. На этот шаг владелец железнодорожной инфраструктуры решился после долгих переговоров с операторами. Лимитирующими направлениями в РЖД признают четыре, Восточный полигон в их числе. В РЖД подчеркнули: контейнерные поезда увеличенной длины наращивают пропускные способности.

«Мы провели аналитику. За счет увеличения длины контейнерного поезда до 71 условного вагона мы дополнительно в первые два месяца перевезли по Восточному полигону более 160 тыс. ДФЭ», – подчеркнул в своем выступлении на заседании Экспертного клуба Михаил Глазков, заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».

Порты Владивосток, Восточный и Находка ждет расширение.

Модернизация рассчитана на 6 лет, планируется привлекать как частные, так и государственные инвестиции.

Порты Владивосток, Восточный и Находка будут расширены, об этом на конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил замгендиректора по капитальному строительству ФГУП «Росморпорт» Владимир Аборнев. По информации ТАСС, модернизация пройдет и в других портах Дальнего Востока.

«Предварительно оценочный объем инвестиций как федерального бюджета, так и частных инвестиций оценивается в районе 400 млрд руб.», – сказал Аборнев, отметив, что около 100 млрд руб. из них – это средства федерального бюджета, остальное – частных инвесторов. Вкладывать деньги в проекты будут в рамках разрабатываемой федеральной программы «Транспорт» до 2030 года.

На Дальнем Востоке Аборнев выделил проекты в портах Владивосток, Восточный и Находка, в том числе планы по развитию контейнерного терминала «Восточной стивидорной компании» (ВСК). Также он отметил, что продолжают активно развиваться порт Ванино с проектами терминалов «ВаниноТрансУголь» и «Дальтрансуголь», а также угольный терминал «Порт Эльга».

В Китай нам прорубить окно

Импорт с Востока пришел через Северо-Запад

Перевозки контейнеров из портов Северо-Запада, которые резко упали после начала военных действий на Украине, продолжают восстанавливаться. За первые два месяца года они увеличились на 121%, хотя в феврале все еще на 28% отставали от среднемесячного уровня 2021 года. По мнению участников рынка, рост обусловлен как появлением достаточного количества морских сервисов на Санкт-Петербург, так и выравниванием цены на перевозку контейнеров между Дальним Востоком и Северо-Западом. Повлияли и затруднения в пропуске контейнеров по железной дороге на восток, что привело к оттоку экспортных грузов на альтернативное направление.Контейнерооборот портов Северо-Запада в январе—феврале вырос на 121% к тому же периоду 2023 года, сообщил в своем выступлении на TransRussia 2024 старший вице-президент ГК «Дело» Денис Илатовский. Впрочем, к докризисным показателям контейнерооборот пока не вернулся, уточнил он. Среди факторов, обусловивших восстановление,— приход новых операторов на место ушедших контейнерных линий, снижение себестоимости перевозки до конкурентоспособного уровня с портами Дальнего Востока, появление импорта китайских легковых автомобилей в контейнерах.

В первом полугодии 2022 года снижение контейнерооборота относительно сравнимых показателей 2021 года составляло 60–85%. По итогам года, по данным «Морцентр-ТЭК», перевалка контейнерных грузов в Большом порту Санкт-Петербург, крупнейшем контейнерном порту России по итогам 2021 года, упала на 54,7% в TEU и на 64,1% в тоннах, в порту Усть-Луга — на 38,2% и 50,5%, в порту Калининград — на 71% и 72,8% соответственно.

Однако уже в первом квартале 2023 года операторы отмечали признаки восстановления рынка и растущий интерес новых для российского рынка контейнерных линий к портам региона. Появилось много как китайских, турецких и ближневосточных компаний, так и освоивших морские сервисы российских участников рынка. По данным PortNews, динамика перевалки (в TEU) в Балтийском бассейне сменила вектор по итогам второго квартала 2023 года. Прирост составил 25,5%, в третьем квартале — 150,3%, в четвертом — 118,1%. В 2023 году терминалы Большого порта Санкт-Петербург нарастили перевалку контейнеров на 13,1%, до 1,05 млн TEU.

В январе 2023 года он с этого уровня увеличился лишь незначительно, до 43–45 тыс. TEU. В декабре он вырос уже до 121 тыс. TEU, а в феврале 2024 года был выше любого месяца 2023 года, составив 129 тыс. TEU.