Власти США направят жесткое предупреждение мелким китайским банкам.

Власти США ожидают, что на саммите G7 в Италии с 13 по 15 июня страны международного клуба направят новое жесткое предупреждение мелким китайским банкам о прекращении помощи России в уклонении от санкций, — Reuters.
Отмечается, что страны G7 на саммите не будут вводить санкции, которые включали бы в себя отключение от системы SWIFT или ограничение доступа к доллару.

Как логистические компании применяют ИИ

Последние версии ChatGPT, YandexGPT или Claude пока что не сильны в оперировании данными. Всем, кто сталкивался с этими нейронками знают: они очень плохо производят арифметические операции чуть сложнее, чем «дважды два». Поэтому перед использованием искусственного интеллекта (ИИ) для обработки данных нужно четко понимать слабые стороны этой технологии. Их придется компенсировать другими инструментами.

Говоря о конкретных примерах, то вот как ИИ используют в некоторых компаниях. Нейросети выступают как часть процесса распознавания запросов клиентов и котировок ставок на перевозку. Участок ИИ заключается в обработке email клиента, где он в свободной форме сформировал запрос, а вот расчетами уже занимаются RPA инструменты, которые загружают полученные данные в существующий калькулятор и отправляет полученную ставку на перевозку клиенту в ответ на почту.

Вместо заполнения деталей запроса вручную достаточно вписать краткое ТЗ по типу «Чиндао – Питер, по железке, 2 куба, 1400 кг, не штабелировать». ИИ распознает этот запрос, самостоятельно определяя страну загрузки и переводя значения со сленга. Система справляется и с более сложными задачами – например, с ситуациями, когда у заказчика нет готового объема груза, но есть его размеры. Работа ИИ здесь – определить и корректно передать задачу по расчету недостающих параметров RPA инструментам. Правда, эта функция требует дополнительных подробных настроек, поскольку при самостоятельных расчетах нейронка может допустить ошибку.

В связи со значительным увеличением объёма перевозок из Китая в Европу, возникла серьёзная нехватка железнодорожных фитинговых платформ на границах.

В связи со значительным увеличением объёма перевозок из Китая в Европу, начиная с середины апреля, возникла серьёзная нехватка железнодорожных фитинговых платформ на границах. Это привело к задержкам на всех пограничных переходах, — представитель компании Noytech Supply Chain Solutions.
Администрация Китайских железных дорог (China Railway Bureau) сокращает планы на отправку контейнерных поездов в Россию до улучшения ситуации на границах. В настоящее время задержки на границах составляют в среднем 10-14 суток в Казахстане (Алашанькоу/Достык, Хоргос/Алтынколь), 6-12 суток в Забайкальске (Манчжурия/Забайкальск), 7-10 суток в Монголии (Эрлянь, Эренхорт/Замын Ууд). Нормализация ситуации на пограничных переходах в прямом железнодорожном сообщении ожидается в июне-июле.

 Соединенные Штаты планируют расширять список китайских компаний к которым введены санкции.

Соединенные Штаты планируют расширять список китайских компаний, в отношении которых введены американские санкции за предполагаемые поставки в Россию продукции двойного назначения, — госсекретарь США Энтони Блинкен.
При этом госсекретарь признал, что Китай не поставляет России вооружения.

Вернемся к общему больному вопросу – а именно платежами в Китай.

Еще не осела пыль на покинутых китайских аэродромах российской делегацией, и стратегические прогнозы пока делать рано. Состав этой группы был уникальным- на никакой другой мероприятие не отправилась столь многочисленная и высокопоставленная группа. Здесь были руководители ЦБ РФ, министры Минэкэномразвития и финансов, главы РЖД, крупнейших банков и другие крупные фигуры российского бизнеса. На первый взгляд, это казалось попыткой решить множество проблем одновременно.

Задушевные беседы допоздна между Российским и Китайским лидерам касались и темы платежей, но вещественные результаты сокрыты туманом. Официальные сообщения по теме носят абстрактно- размытый характер и больше касаются надежд, обещаний и пожеланий.

Осторожно- оптимистические предположения сводятся к варианту создания “операторов- агрегаторов” по финансовому обеспечению товарооборота, либо к модели с ограниченным числом банков, адресно работающих с Россией.

Сфера сельских банков также имеет свои проблемы. Платежи через через ЕАЭС могут столкнуться с препятствием. Ситуация с заблокированными платежами может немного улучшится, но остается неопределенной.

 Китайская сторона пообещала помочь с платежами, но надежда на это остается неопределенной. Российские эксперты утверждают, что ситуация не настолько плоха, как кажется, и есть шансы на улучшение.