В апреле на сеть выведут контейнерные поезда в сто условных вагонов.

Последние месяца два операторы и грузовладельцы работали с владельцем железнодорожной инфраструктуры в нарушение ранее согласованных процедур, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка. РЖД с декабря 2023 года принимают к перевозке контейнерные поезда длиной в 71 условный вагон, между тем согласно ранее заключенным договорам длина контейнерного поезда – всего 53 условных вагона. А с апреля на сеть выйдут контейнерные поезда длиной в сто условных вагонов, соответствующее решение согласовано с ЦФТО.

Увеличение длины влияет на объем перевозок, об этом заявил Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО «Транс Синергия», выступая на заседании Экспертного клуба «Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок».

«Если вчера мы грузили 57 вагонов, а сегодня – 71, то это нам, конечно, дает увеличение объема перевозок», – говорит он.

РЖД вывели на лимитирующие направления железнодорожной сети контейнерные поезда увеличенной длины в декабре 2023 года. На этот шаг владелец железнодорожной инфраструктуры решился после долгих переговоров с операторами. Лимитирующими направлениями в РЖД признают четыре, Восточный полигон в их числе. В РЖД подчеркнули: контейнерные поезда увеличенной длины наращивают пропускные способности.

«Мы провели аналитику. За счет увеличения длины контейнерного поезда до 71 условного вагона мы дополнительно в первые два месяца перевезли по Восточному полигону более 160 тыс. ДФЭ», – подчеркнул в своем выступлении на заседании Экспертного клуба Михаил Глазков, заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».

Порты Владивосток, Восточный и Находка ждет расширение.

Модернизация рассчитана на 6 лет, планируется привлекать как частные, так и государственные инвестиции.

Порты Владивосток, Восточный и Находка будут расширены, об этом на конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил замгендиректора по капитальному строительству ФГУП «Росморпорт» Владимир Аборнев. По информации ТАСС, модернизация пройдет и в других портах Дальнего Востока.

«Предварительно оценочный объем инвестиций как федерального бюджета, так и частных инвестиций оценивается в районе 400 млрд руб.», – сказал Аборнев, отметив, что около 100 млрд руб. из них – это средства федерального бюджета, остальное – частных инвесторов. Вкладывать деньги в проекты будут в рамках разрабатываемой федеральной программы «Транспорт» до 2030 года.

На Дальнем Востоке Аборнев выделил проекты в портах Владивосток, Восточный и Находка, в том числе планы по развитию контейнерного терминала «Восточной стивидорной компании» (ВСК). Также он отметил, что продолжают активно развиваться порт Ванино с проектами терминалов «ВаниноТрансУголь» и «Дальтрансуголь», а также угольный терминал «Порт Эльга».

В Китай нам прорубить окно

Импорт с Востока пришел через Северо-Запад

Перевозки контейнеров из портов Северо-Запада, которые резко упали после начала военных действий на Украине, продолжают восстанавливаться. За первые два месяца года они увеличились на 121%, хотя в феврале все еще на 28% отставали от среднемесячного уровня 2021 года. По мнению участников рынка, рост обусловлен как появлением достаточного количества морских сервисов на Санкт-Петербург, так и выравниванием цены на перевозку контейнеров между Дальним Востоком и Северо-Западом. Повлияли и затруднения в пропуске контейнеров по железной дороге на восток, что привело к оттоку экспортных грузов на альтернативное направление.Контейнерооборот портов Северо-Запада в январе—феврале вырос на 121% к тому же периоду 2023 года, сообщил в своем выступлении на TransRussia 2024 старший вице-президент ГК «Дело» Денис Илатовский. Впрочем, к докризисным показателям контейнерооборот пока не вернулся, уточнил он. Среди факторов, обусловивших восстановление,— приход новых операторов на место ушедших контейнерных линий, снижение себестоимости перевозки до конкурентоспособного уровня с портами Дальнего Востока, появление импорта китайских легковых автомобилей в контейнерах.

В первом полугодии 2022 года снижение контейнерооборота относительно сравнимых показателей 2021 года составляло 60–85%. По итогам года, по данным «Морцентр-ТЭК», перевалка контейнерных грузов в Большом порту Санкт-Петербург, крупнейшем контейнерном порту России по итогам 2021 года, упала на 54,7% в TEU и на 64,1% в тоннах, в порту Усть-Луга — на 38,2% и 50,5%, в порту Калининград — на 71% и 72,8% соответственно.

Однако уже в первом квартале 2023 года операторы отмечали признаки восстановления рынка и растущий интерес новых для российского рынка контейнерных линий к портам региона. Появилось много как китайских, турецких и ближневосточных компаний, так и освоивших морские сервисы российских участников рынка. По данным PortNews, динамика перевалки (в TEU) в Балтийском бассейне сменила вектор по итогам второго квартала 2023 года. Прирост составил 25,5%, в третьем квартале — 150,3%, в четвертом — 118,1%. В 2023 году терминалы Большого порта Санкт-Петербург нарастили перевалку контейнеров на 13,1%, до 1,05 млн TEU.

В январе 2023 года он с этого уровня увеличился лишь незначительно, до 43–45 тыс. TEU. В декабре он вырос уже до 121 тыс. TEU, а в феврале 2024 года был выше любого месяца 2023 года, составив 129 тыс. TEU.

Корейская линия Sinokor приостановит судозаходы в порт Восточный.

“Синокор” приостанавливает сервис на порт Восточный в импортном и экспортном направлениях до последующего уведомления”, – сообщает сайе “Синокор Рус”.

В уведомлении также говорится, что последние рейсы в порт Восточный возможны до 31 марта 2024 года. Дальнейшие отправки контейнеров перевозчик предлагает планировать либо через порт Владивосток, либо судами сторонних линий. “Интерфакс” направил запрос в Sinokor.

Как сказано на сайте “Синокора”, в порту Восточный перевозчик заходит своими судами на терминал “Восточная Стивидорная компания” (ВСК, входит в Global Ports).

В пресс-службе ВСК “Интерфаксу” сообщили, что не комментируют условия сотрудничества с конкретными клиентами. “У ВСК широкий диверсифицированный портфель российских и иностранных клиентов. Мы выполняем все обязательства перед клиентами, продолжаем работу по контрактам в полном объеме”, – сообщили агентству в компании.

ООО “Восточная стивидорная компания” в феврале 2024 года попала под санкции США.

Global Ports – крупнейший оператор морских контейнерных терминалов в России. Компания владеет контейнерными и многофункциональными терминалами в России (“Петролеспорт”, “Первый контейнерный терминал”, “Усть-Лужский контейнерный терминал” и “Моби Дик” на Балтике, “Восточная стивидорная компания” на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии – в Хельсинки и Котке (под управлением Multi-Link Terminals Oy, СП Global Ports и CMA Terminals). Также распоряжается внутренним терминалом “Логистический парк “Янино” под Санкт-Петербургом. Крупнейший акционер Global Ports – группа компаний “Дело” Сергея Шишкарева и “Росатома”.

1Й Национальный Альянс выступает в качестве платежного Агента в Китай. 

Мы производим оплату за товар по договору купли-продажи и по агентским договорам.

   Оплату производим как за частично оплаченный товар, так и по новому контракту.

   Предоставляем гарантии сохранности денежных средств.

   Подтверждение расходов на каждом этапе.

Тел.: +7 (495) 720 88 10