В апреле на сеть выведут контейнерные поезда в сто условных вагонов.
Последние месяца два операторы и грузовладельцы работали с владельцем железнодорожной инфраструктуры в нарушение ранее согласованных процедур, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка. РЖД с декабря 2023 года принимают к перевозке контейнерные поезда длиной в 71 условный вагон, между тем согласно ранее заключенным договорам длина контейнерного поезда – всего 53 условных вагона. А с апреля на сеть выйдут контейнерные поезда длиной в сто условных вагонов, соответствующее решение согласовано с ЦФТО.
Увеличение длины влияет на объем перевозок, об этом заявил Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО «Транс Синергия», выступая на заседании Экспертного клуба «Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок».
«Если вчера мы грузили 57 вагонов, а сегодня – 71, то это нам, конечно, дает увеличение объема перевозок», – говорит он.
РЖД вывели на лимитирующие направления железнодорожной сети контейнерные поезда увеличенной длины в декабре 2023 года. На этот шаг владелец железнодорожной инфраструктуры решился после долгих переговоров с операторами. Лимитирующими направлениями в РЖД признают четыре, Восточный полигон в их числе. В РЖД подчеркнули: контейнерные поезда увеличенной длины наращивают пропускные способности.
«Мы провели аналитику. За счет увеличения длины контейнерного поезда до 71 условного вагона мы дополнительно в первые два месяца перевезли по Восточному полигону более 160 тыс. ДФЭ», – подчеркнул в своем выступлении на заседании Экспертного клуба Михаил Глазков, заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».