Запуск нового проекта угольной перевалки во Владивостоке
ОАО «Владморрыбпорт» готовится к запуску нового проекта угольной перевалки в центре Владивостока. Новость о проектировании судопогрузочного комплекса на причале №46 появилась на сайте Госзакупок в конце 2018 года. Интересно отметить, что речь идет о причале, на котором угольная перевалка должна быть прекращена до 2020 года. Об этом говорится в официальном соглашении, заключенном в январе 2018 года с администрацией Приморского края. Действия компании «Владморрыбпорт», как представляется, вступают в противоречие с обещанием и политикой государственного регулятора.
В ФГУП «Нацрыбресурс» полагают, что рыбный порт должен обслуживать перевалку рыбы и морских ресурсов. В начале 2018 года Андрей Тарасенко, врио губернатора Приморского края, и Александр Шевченко, глава ОАО «Владивостокского морского рыбного порта», подписали документ о поэтапном сокращении и постепенном прекращении угольной перевалки открытым способом в рыбном порту Владивостока. По сообщениям пресс-службы Приморской администрации, перевалка угля должна была прекратиться в конце 2018 на причале №50 и к концу 2020 на том самом причале №46. На текущий 2019 год в плане порта заложен бюджет на модернизацию пылезащитной системы в размере 51,4 млн руб. В течение 2019–2021 годов предприятие вложит еще около 120 млн руб. на возведение очистительных сооружений сточных и ливневых вод.
В период с 2018 по 2021 года руководство порта собирается реализовать инвестиционный проект по строительству холодильно-складской инфраструктуры и увеличить перегрузочные мощности мороженой рыбы и морепродуктов до 500 000 тонн в год. Кроме того, предприятие собирается предоставить помещения и оборудование для рыбной биржи и электронной коммерческой площадки для торговли рыбной продукцией.
По словам Юрия Балашова, заместителя генерального директора «Нацрыбресурса» по работе с филиалом в Приморье, по условиям заключенного договора арендаторы обязаны поддерживать инфраструктуру порта в работоспособном состоянии и модернизировать ее за счет собственных средств. Большинство операторов порта выполняют эти условия, однако наблюдаются и негативные тенденции.
«Нацрыбресурс» и «Владморрыбпорт» в августе 2017 года после длительного противостояния подписали соглашение об аренде государственных причалов на 49 лет. Пресс-служба «Нацрыбресурса» цитирует текст договора и говорит о том, что «Владивостокский морской рыбный порт» взял на себя обязательства по текущему и капитальному ремонту арендованных гидротехнических сооружений и модернизации инфраструктуры для хранения и перевалки рыбной продукции.
На этом фоне новость о запуске ВМРП нового проекта угольной перевалки на центральном причале Владивостока требует некоторых пояснений. Вероятно на такое решение повлиял уход Андрея Тарасенко с поста временно исполняющего обязанности губернатора Приморья. Также возможно, что руководство «Владивостокского морского рыбного порта» подписанием соглашения выиграло время, руководствуясь восточной притчей о мудреце, падишахе и осле. Несмотря на отсутствие объяснений, информация размещена на сайте Госзакупок, требования к участникам установлены, даты и время подачи заявок (21 января 2019) установлены. Значит, перевалка угля в центре Владивостока все-таки продолжится и даже расширится.